Национальный проект «Культура» — оснащение детских музыкальных школ Пронского района инструментами и оборудованием

 Национальный проект «Культура» – очень важная и своевременная инициатива Правительства Российской Федерации. Все мы прекрасно осознаем, насколько значима объединяющая роль культуры в обществе. Проходят годы, но она живёт и продолжается в традициях, народном творчестве. А продолжается она не только талантливыми и увлечёнными своим делом людьми, но и теми, кто поддерживает все творческие начинания.

В Рязанской области в рамках нацпроекта «Культура» разработан региональный проект «Культурная среда в Рязанской области», одним из мероприятий которого является оснащение образовательных учреждений в сфере культуры музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами.

Более 4,4 млн. рублей в 2019 году направлены на реализацию мероприятия по оснащению двух детских музыкальных школ Пронского района, в том числе из федерального бюджета — почти 3,6 млн. рублей, областного бюджета – более 630 тыс. рублей, местного – более 221 тыс. рублей.

Новомичуринская детская школа искусств

Школа является победителем Всероссийского конкурса «Детские школы искусств — достояние Российского государства», и является одной из 10 школ Рязанской области, получивших возможность в рамках национального проекта «Культура», регионального проекта «Культурная среда в Рязанской области» приобрести музыкальные инструменты, новое оборудование для кабинетов и необходимые учебные материалы для всех отделений школы. Общий объём финансирования из федерального, регионального и местного бюджета составил — 3,4 млн. рублей.

В Новомичуринской школе искусств дети имеют возможность заниматься по нескольким видам искусства, таким как: музыкальное искусство, изобразительное искусство, искусство хореографии.

Уже сегодня, ребята имеют возможность заниматься на новых инструментах, в хорошо оснащённых классах. Всё это делает процесс обучения более комфортным, а значит и более продуктивным.

На выделенные средства для учащихся отдела народных инструментов приобретены балалайки, домры, а также гусли клавишные, классическая гитара, колокольчики для оркестра, в ноябре текущего года планируется приобретение баянов и аккордеонов.

По национальному проекту «Культура» школа искусств приобрела два новых инструмента — пианино, которые уже размещены в учебных кабинетах, а также классическую испанскую гитару.

В текущем году для духового оркестра, в рамках национального проекта, были приобретены баритон, ксилофон, а также бас гитара и барабанная установка, для учащиеся оркестрового отдела школой приобретено 6 новых скрипок.

Также для проведения мероприятий и праздников школой искусств было приобретено новое звуковое и световое оборудование. Это акустическая система, звуковые колонки, сабвуферы и микрофоны, прожектора и усилитель к ним.

Для учащихся школы искусств, в учебные кабинеты приобретены новые парты, интерактивная доска и мультимедийный проектор в класс теоретических дисциплин, учительские столы, стеллажи, шкафы и другие системы хранения, а также учебные пособия и нотная музыкальная литература. Учащиеся отделения изобразительного искусства уже занимаются на новых мольбертах. Всё это повысит как качество зрительского восприятия, так и качество самого учебного процесса.

Пронская детская музыкальная школа имени К.Б. Птицы

В Пронской детской музыкальной школе обучается 90 детей, из них почти 90% осваивают предпрофессиональные программы.

Учащиеся и коллективы школы являются лауреатами и дипломантами престижных конкурсов и фестивалей различных уровней.

Школа также получила возможность одной из первых поучаствовать в национальном проекте «Культура». На эти цели детской музыкальной школе выделено средств из федерального, областного и муниципального бюджетов в сумме более 1 млн. рублей.

На выделенные субсидии приобретены гитары, баяны, контрабас, звуковое оборудование.

Для учащихся и педагогов приобретены ученические столы, шкафы, интерактивная доска, кроме того учебные пособия и нотная музыкальная литература.

Учеба на новом профессиональном оборудовании и музыкальных инструментах поможет ребятам, обучающимся в музыкальных школах почувствовать себя настоящими художниками, певцами, музыкантами, танцорами, что, возможно, повлияет в дальнейшем на выбор ими будущей профессии и они захотят связать свою жизнь с культурой и музыкой в нашем регионе.

Безусловно, понадобится не один год, чтобы реализовать все приоритетные задачи по достижению национальных целей и экономическому росту. Уже сейчас есть конкретные результаты, о которых можно говорить.