Школьный музей является одним из замечательных и уникальных явлений отечественной системы образования.

Школьный музей является одним из замечательных и уникальных явлений отечественной системы образования. Он даёт возможность изменить внутренний мир учащихся, сделать их лучше, совершеннее и богаче. В духовном плане школьный музей формирует устойчивую потребность в общении с прошлым, даёт возможность видеть, извлекать из прошлого всё ценное, лучшее. И принимать это для жизнедеятельности

Академик Д.С. Лихачёв говорил: «Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит памяти о них… — значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, пусть даже и плохонькие, — значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, — он, как правило, равнодушен к своей стране».

Что такое краеведение?

Краеведение — полное изучение определённой части страны, города или деревни, других поселений. Таким изучением обычно занимаются учёные специалисты.

Краеведческая работа в МОУ Новомичуринская СОШ №2 велась много лет, ведется и сегодня.

С мая 2012 года в школе  функционирует музей «Наша история».

С инициативой создания музея выступила директор школы Климакина Валентина Николаевна. Активное участие по созданию музея принимали учитель технологии и ИЗО Правдина Елена Валентиновна и плотник школы с «золотыми руками» Данилов Борис Александрович. Это их стараниями в музее появилась главная экспозиция «Русская изба». Экспонаты собирались с «миру по нитке». В сборе участвовали не только учителя школы, но и дети. Теперь в школьном музее столько экспонатов, что его создатели уже задумываются о его расширении.

В музее проводятся классные часы, тематические уроки и даже родительские собрания. Ежегодно организуются встречи с нашими земляками, участниками тех или иных событий. Дети с огромным удовольствием принимают участие в работе музея: подготовливают мероприятия, проводят экскурсии. В процессе работы учащиеся могут познать важность коллективной деятельности, учатся руководить своим участком работы и отвечать за свои поступки и решения.

На сегодняшний день в музее представлены несколько экспозиций: начиная с истории образования Пронского края и до основных событий, происходящих в жизни России, участниками которых стали наши земляки.

Великой школой мужества и героизма навсегда останется в памяти людей Великая Отечественная война 1941-1945 года.

В музее  есть свой «Вечный огонь» перед именами прончан – героев Великой Отечественной войны.

Со слов учителей школы, в  последние десятилетия у подростков заметно снизился интерес к  теме Великой Отечественной войны. И  главной задачей музея и школы является воспитание в детях патриотизма и любви к своей Родине, что заметно осложняется обилием интернета в жизни детей  с его публикациями.

По инициативе детей, учащихся теперь уже 11 класса, было решено сделать Книгу памяти. В нее вошли несколько разделов: пионеры-герои; молодогвардейцы, герои-рязанцы, герои Великой Отечественной войны. О Книге  памяти мы уже писали ранее в наших публикациях  http://xn—-dtbbewaonhedadbxjt6a9e.xn--p1ai/?p=8563

В работе по ее созданию участвовали не только дети, но и их родители. Сколько интереса, сколько желания было у детей! Сколько нового они узнали, работая с материалом. И что самое главное, не в интернете, а в библиотеке были взяты и прочитаны книги, например, «Молодая гвардия».

Активом музея, в состав которого входят, как правило учащиеся средней и старшей школы, проводятся экскурсии по «Русской избе». Руководитель музея «Наша история» МОУ «Новомичуринская СОШ №2» , учитель истории и обществознания Вааль Маргарита Петровна рассказала о самых активных  экскурсоводах — это учащиеся 11 «А» класса: Евсина Анастасия, Панина Елена, Нистратова Дарья, Борзенков Дмитрий, Демкин Назар, Качикин Александр; учащиеся 8 «Б» класса: Гудкова Наталья, Денисова Юля, Фролова Ульяна, Волохович Анастасия, Кривогин Данил, Старожилов Андрей, Никишин Михаил.

Маргарита Петровна  отдельно отметила участие  мамы Паниной Елены, Светлану Святославовну, которая сшила костюмы в русском стиле и  выразила благодарность родителям, которые с пониманием относятся к  задумкам своих детей, принимают активное участие в их изысканиях. Сейчас это большая редкость.

Другая группа актива- учащиеся 10 «Б» класса: Андреева Марина, Хлопунова Елизавета, Уваровская Валерия, Ижболдина Устина, Ерохин Даниил, Зайцева Наталья проводили встречи с новомичуринцами – участниками ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Эти встречи стали традицией в МОУ СОШ № 2. На них  приглашают учащихся других школ, не только нашего города но и района. И, самое главное, что дети не просто выдают заученный материал, но проникаются этими событиями. Грустно, что с каждой встречей участников ликвидации этой аварии становится меньше.

Ведущие рассказывают о катастрофе 26 апреля 1986 года, которая потрясла мир своими масштабами в пространстве и во времени и была названа «Чернобыльская трагедия». В слайдовой презентации показываются кадры об этой техногенной экологической катастрофе и о людях — жителях Пронского района, принимавших участие в ликвидации последствий аварии. Среди них: А.И.Савельев, А.Г.Костенко, А.А.Старков, Н.И.Дудко, К.С.Бояршинов, Е.Н.Короткевич, В.П.Зайцев, С.А.Пронин, В.Д.Куликов , АИ.Гвоздков.

А.И.Савельев, Е.Н.Короткевич, А.А.Старков —  постоянные гости музея . Как однажды сказал Александр Иванович: «Будем ходить к вам, пока есть силы. Очень приятно, что детей интересует эта тема.» Но вот в этом году пандемия внесла коррективы в  планы музея и школы в целом.

Но несмотря на это, музей всегда рад видеть гостей. Сотрудники и учащиеся школы с большим удовольствием встретят желающих посетить музей «Наша история» и поведают много интересного.

#городновомичуринск #пронскийрайон #музеймоусош2новомичуринск #книгапамятинвомичуринск #нашаисторияновомичуринск #экспозициярусскаяизбановомичуринск #экспозицияучастникамавариичернобольскойаэсновомичуринск